Позади стартовое приключение. Перед глазами игрока проскакивает окно загрузки, и вот он в первый раз созерцает начальную зону с участием таких же игроков, как и он сам. При этом неважно, что это за зона, будь то лигийский Таинственный остров или имперская канализация, игрок уже находится в обществе, пусть еще и не осознает этого. И тут, как и во всяком другом обществе, есть свои правила;

1. Правила хорошего тона в чате игры.

    * не стоит с первых же секунд выдавать о себе какую-либо информацию типа: «Здравствуйте! Я – Василий Фон Пупкин. Мне 16 лет. Я живу в пригороде Среднего-Nска, люблю кофе с солеными огурцами. А ЧЁ ТУТ ДЕЛАТЬ????!!!!1111». На самом деле большинству людей все равно, кто Вы такой. По крайней мере, до тех пор, пока Вы не начали что-то из себя представлять в игре. Но пока максимум, чего вы добьетесь подобным сообщением, – это реакция типа «заткнись Нуб!» от какого-нибудь неадеквата. Ибо опытным игрокам вы не интересны, а новые игроки еще сами толком не разобрались, что же нужно делать. Очень хочется написать что-нибудь в чат? Поздоровайтесь с окружающими. Простое: «Привет, народ!» может привести к началу диалога, или даже к появлению первых игровых друзей.
    * НЕ ПИШИТЕ КЭПСОМ. ЭТО РАЗДРАЖАЕТ ОКРУЖАЮЩИХ. Нарветесь на нелестные отзывы в свой адрес и несколько испортите свою репутацию.
    * Множество восклицательных или вопросительных знаков воспринимаются большинством игроков как признак недостатка веса головного мозга. СОВМЕСТНО С КЭПСОМ ВЫЗЫВАЕТ ВОЛНЫ НЕНАВИСТИ!!!!!!!!!!!!!!!11111
    * Не используйте нецензурные выражения в чате, по крайней мере в общем (что касается чатов гильдийских – у всех свои правила). В лучшем случае прослывете неадекватом, в худшем – словите блокировку игрового аккаунта на несколько дней.
    * Не ведитесь на провокации. Не стоит кормить троллей. Даже в случае, если Вам в личку стали писать разные гадости, всегда есть способ бороться с ними не опускаясь до уровня неадеквата.

2. Правила хорошего тона в игре

    * Никогда не отправляйте предложение войти в группу молча, предварительно не спросив приглашаемого о его желании войти в эту самую группу. Человек может быть занят своими делами, и внезапно появившееся окно приглашения ни разу не способствует повышению его к Вам лояльности. Предварительное сообщение в чат или в личкуа: «Может побегаем в пати?» или «Ты делаешь такой-то квест? Не желаешь сделать его в группе?» существенно повысит Ваши шансы не быть посланным в лес.
    * Если Вы все же бросили приглашение в группу не спросив, и его отклонили, не стоит этого делать повторно – нарветесь на грубость.
    * Если Вы спросили человека о возможности сформировать группу и он отказался – не нужно настаивать, нарветесь на грубость. Лучше поищите кого-либо другого.
    * Аналогично следует поступать с приглашениями в гильдию. Внезапно появившееся у адекватного игрока окно приглашения в гильдию без предварительного сообщения сводит шанс согласия данного человека на вступление к нулю.
    * Не обманывайте людей. Особенно при торговле. Такое запоминается. Прослывете «кидалой» и безвозвратно испортите репутацию.
    * Не летите сломя голову к чужому мешочку с лутом. Поднять его Вы все равно не сможете, но будете выглядеть глупо.
    * Не стоит добивать чужих мобов, если бьющий их игрок не находится в затруднительном положении, где-нибудь на грани скорой отправки в чистилище. Лут вы все равно не получите, потому что в «Аллодах Онлайн» при игре соло он достается тому, кто первый ударил, а вот недовольство игрока вызовете. Если Вы видите, что ситуация не критична, но другому игроку бой дается трудно, напишите в чат, предложите ему помощь. Вполне вероятно, что ответом Вам будет окно приглашения в группу.
    * Не бросайте товарища в беде. Если вы видите, что представителя Вашей фракции атакует несколько представителей противоположной фракции – стоит вмешаться. Несколько другое дело, когда бой идет 1vs1. Если ситуация некритичная, то стоит поинтересоваться, нужна ли ваша помощь. Есть люди, ценящие личные победы. На самом деле этот пункт весьма неоднозначен, и 100% правильного совета на него быть не может. Действуйте по обстоятельствам.

3. Правила хорошего тона в приключениях

Приключения – они же «инсты». Особое место, куда идет группа для выполнения заданий и добычи полезного лута. В настоящий момент имеется тенденция, когда в младших инстах хай работает в качестве паровоза, проводя за собой низкоуровневых персонажей. Но в итоге халява кончается, и приходится учиться «нормально» играть в группе. Отсюда вывод: если есть возможность собрать группу без хая для прохождения начальных приключений – сделайте это. Вы потратите много времени, но приобретете массу опыта и впечатлений.
Лирика кончилась, далее простые советы;

    * Перед походом в инст сразу договоритесь о способе деления лута. Даже если Вас ведет хай, и вы единственный, кого он ведет. На самом деле 99,9% за то, что вам предложат забрать все то, что выпадет из мобов, но привычка задавать подобные вопросы Вам не раз пригодится в будущем. Кроме того, подобное поведение дает вам «плюс в карму», положительно сказываясь на вашей репутации.
    * Если вы идете в пати без хая или хай ведет группу, состоящую из нескольких людей, следует взять за правило способ разделения лута. В «Аллодах Онлайн» реализован интерфейс «случайного» разделения лута из принципа «Нужно», «Можно», «Отказаться». Первый вариант следует использовать только в том случае, если вещь Вам действительно нужна. Если выпадает вещь, которая Вам совершенно не подходит по параметрам (например, вам, магу, совершенно не к чему кожаная амуниция), а в группе есть игроки, которым данная вещь может оказаться полезной, то следует отказаться от этого предмета. Также разумно отказаться от предмета, если точно известно, что он нужен кому-либо из группы. Во всех остальных случаях нажимается кнопка «Можно», и вещь разыгрывается между участниками.
    * Знайте свое место в группе. Точно выполняйте команды лидера группы. Если Вы не танк, то никогда не лезьте вперед танка. Постоянные смерти участников группы ввиду Вашего опрометчивого поведения отрицательно сказываются на Вашей репутации.

4. Вывод из вышесказанного

Я вот тут все время писал «отрицательно скажется на Вашей репутации»… «Ну и что?- спросит игрок, мало знакомый с реальностью любой ММО, – Кому она нужна, эта репутация? Где ее посмотреть?»
Нигде.
Реальность такова, что к максимальному уровню все участники игры, засветившиеся тем или иным способом, хорошо известны всем игрокам на сервере. Внимание, вопрос: многие ли топ-гильдии согласятся взять в свои ряды человека, прослывшего «кидалой»? Легко ли будет найти пати в героики человеку, о котором говорят «Да из за него вся группа дохнет!» Каковы шансы получить помощь от других игроков у неадеквата? Задумайтесь об этом.

5. «Круто» и «Не круто».

Ну и напоследок небольшая зарисовочка на тему «Круто» и «Не круто» ) Чистое ИМХО:

    * Круто – ходить с поднятым ПвП флагом. 110% опыта + обучение бою против других игроков.
    * Круто – читать описание квестов вместо криков в чате из разряда «Памагитя!!!А чё тута делать?!!!1»
    * Круто – знать особенности своего персонажа, его слабые и сильные стороны.
    * Круто – приходить на помощь другим игрокам.
    * Круто – уметь зарабатывать голду и не в чем себе не отказывать )
    * Не круто – убегать от противника своего уровня в пис-зону, раз уж вышел в поле с поднятым ПвП флагом
    * Не круто – тупой ганк. Бессмысленный и беспощадный.
    * Не круто – писать в чат «Помогите голдой!», «Дайте кристаллов!», «Проведу в инст за суточное благо!»
    * Не круто – бросать игрока, снявшего с тебя моба/врага в критической ситуации.
    * Не круто – проходить мимо когда «наших бъют»
    * Не круто – шмалять дальними атаками с респа, спрятавшись за гвардом.
    * Савсем Не Круто – втроем налететь на одного противника, равного с собой уровня, всеми издохнуть, после чего снова напасть позвав на помощь хаев . (надеюсь кое-кто себя вспомнит )

честно спёрто)  источник, автор- InTheTank